Как за 2 часа построить плот из пластиковых бутылок и уплыть на нем.
Размещено: 22.05.2006
За деньги на море можно все. Можно арендовать яхту. Можно купить билет на теплоход. Можно поплыть на паруснике. Можно много чего еще. А вот какие морские путешествия можно совершить, используя только то, что достается беслатно?
В голову пришло построить плот. Из пластиковых бутылок. Их на туапсинский пляж выносит в количествах немерянных. Чем скреплять? Бутылки надо сложить в мешки. Мешки из-под муки и сахара море тоже выносит. Кроме того, море выбрасывает на берег множество самых разных полезных вещей: веревки, палки, железки, пластмасски. Все это может пригодиться.
От идеи до практического воплощения прошел почти год. Весной отправились на экспериментальный сбор бутылок. Оказалось, что бутылки и крышки лучше собирать по отдельности. Если бутылка нормальной формы, то, как правило, крышки нет. Есть крышка - бутылка сплющена. Поэтому, в первый раз мы ограничились сбором крышек и одним тренировочным мешком с бутылками. Выяснилось, что в мешок из-под муки влезает два десятка полуторалитровых бутылок. То есть, грузоподъемность у него - тридцать килограмм. Крышек же за два часа можно набрать столько, сколько хватит обеспечить плавучесть роты «морских котиков».
Драгоценностей при этом никаких не нашли. А жаль.
Второй этап испытаний провели летом большой веселой компанией. Одни собирали бутылки, другие распутывали веревки. Полностью полагаться щедрость моря не стали. Мешки купили на оптовом рынке. То, что бутылок будет с избытком, сомневаться не приходится, а вот сколько за один раз найдем мешков - неизвестно.
Через час наша добыча состояла из шести мешков с бутылками, мотка веревки, которую расплели из куска каната, двух бревен и пластмассовой прямоугольной конструкции неведомого назначения.
Бревен хотелось побольше, но побольше были только совсем огромные неподъемные стволы. По правде сказать, хотелось не бревен, а бамбуковых палок. Чтобы были легкими и прочными. Чтобы сделать из них каркас. Раму. Но бамбука не было. Бамбук в Туапсе море не приносит. Бамбук в Туапсе почти и не растет. Климат средний между средиземноморским и субтропическим, для бамбука не везде подходящий. А тот, что растет – тоненький.
Так или иначе, бамбука не было, а было два дерева. Деревья связали посередине крестом. Решили: один ствол будет корпусом, на нем закрепим поплавки , чтобы держаться на воде, а на другом (который поперек) закрепим поплавки для равновесия. Получится непотопляемый катамаран. Гроза Черного Моря. Ужас Побережья.
На то, чтобы все закрепить, ушел еще час. По мешку с бутылками привязали к концам поперечного бревна. Четыре мешка вдоль основного. Общая грузоподъемность – 180 килограмм. Вполне вписались в норматив. Свыше двухсот – надо регистрировать в инспекции маломерных судов. А кто нас туда пустит на мешках с пустыми бутылками?
Впрочем, как успокоил меня малознакомый яхтсмен, если и будут какие-то неприятности с инспекторами или пограничниками, то максимум, что могут сделать – отобрать плавсредство. Ну, пусть отбирают. Новое сделаем.
К месту скрепления деревьев привязали прямоугольную пластмассину. Во-первых, хоть какая-то попытка добавить прочности в конструкцию, во-вторых, жалко было никуда ее не приспособить. Раз море нам ее принесло, значит не зря. На самом деле оказалось – зря. Никакой пользы от пластмассины не было. Первая же нагрузка сделала в пластмассе трещину и дальше роль этого прямоугольника была исключительно декоративной.
В качестве весла использовалась палка также найденная на пляже.
Было сделано два выхода в море.
Морские испытания дали щедрую пищу для дальнейших опытов.
Самое главное, что удалось доказать и усвоить: на черноморском побережье почти повсеместно есть условия для изготовления самодельного плавательного средства. Все, что нужно, лежит на берегу. Второй важнейший вывод – нужна прочная рама. Крестообразная конструкция слишком шаткая, неустойчивая и неуклюжая. И из ограниченного количества исходных материалов надо стараться сделать как можно более жесткий каркас.
Третий вывод, который, собственно, и не вывод, а желание, имевшееся и до начала испытаний – грести не хочется. Хочется приспособить велосипед так, чтобы можно было ехать по воде аки по суху. Понятно, что при волнении на море, не разъездишься, но в шторм никто и не собирается кататься по воде, а вот в штиль водный велосипед в самый раз. Особенно, если привозится с собой и легко собирается.
Первое, что подумалось: не сделал ли кто-то прежде нас? Раз в одной голове идея крутится, значит в другой уже может быть додумана. В интернете удалось найти два упоминания о таких конструкциях. Одна конструкция – отечественная самоделка, другая – итальянский комплект, помещающийся в рюкзачок.
Как считает большинство изобретателей, будущее принадлежит легким педальным аппаратам на подводных крыльях, Ранее на подобном гидровелосипеде весом 18 кг уже удалось превысить мировой рекорд скорости, установленный на веслах - на академической одиночке. Олимпийский чемпион Стив Хегг на дистанции 2 км развил на гидровелосипеде скорость 17,7 км/ч. А ближайшей целью является достижение скорости 24 км/ч.
На тех конструкциях, которые можно изготовить самостоятельно, большой скорости не разовьешь, но и десять километров в час по воде вполне неплохой результат. В условиях побережья может оказаться по воде с низкой скоростью быстрее, чем по горному серпантину с высокой.
Отечественная конструкция представляется громоздкой , итальянская – дорогая. Тысяча четыреста долларов за набор трубочек кажется непомерно высокой ценой. Хочется суметь уложиться в триста долларов расходов и двадцать килограммов веса. Для опытов была взята рама, служащая стойкой для навешивания корзин с товаром в супермаркете. В рюкзак такая штуковина не влезет, но прицеп к велосипеду из нее вполне получится. Идея: до моря доезжаешь с прицепом, там его отцепляешь, переворачиваешь, ставишь сверху велосипед, крепишь поплавки – и в путь. Минусы – проехать можно только по более-менее хорошей дороге. Плюсы - на прицеп можно еще чего-нибудь нагрузить. Другая идея: сделать подобие итальянского катамарана из титановых трубок. Чтобы был легкий и прочный. Но дешевле.
Лодка фантазий разбилась о быт. Обе идеи так и остались на уровне разговоров, подготовок и рисунков.